Как летает вертолет? Почему летит вертолет.


Для того чтобы самолет или планер летал, нужна подъемная сила, а эта сила создается крылом. Поэтому главным в самолете является крыло, ибо в конечном счете Весь самолет может быть сведен в летающее крыло, без фюзеляжа, без оперения.

У вертолета роль крыла играет несущий винт. Даже если в летательном аппарате ничего больше нет, кроме несущего винта, мы можем принципиально назвать его «вертолетом».

Наверное, многие в детстве делали себе такой «вертолет», состоящий только ив одного винта, вырезанного из куска жести. Стартовым устройством для него служила обыкновенная катушка от ниток, вращающаяся на стержне.

Однако роль несущего винта вертолета гораздо более многогранна, чем роль крыла самолета.

Созданием подъемной силы еще не ограничивается назначение несущего винта.

Когда вы посмотрите на вертолет в горизонтальном полете, вы неизбежно обратите внимание на то, что фюзеляж носом наклонен к горизонту. При этом наклоненным вперед оказывается и несущий винт.

Полная аэродинамическая сила R, развиваемая несущим винтом и направленная перпендикулярно к плоскости вращения концов лопастей, в этом случае может быть разложена на две составляющие: направленную вертикально подъемную силу, которая поддерживает вертолет на заданной высоте, и силу, направленную по касательной к траектории полета, Р, которая на вертолете является силой тяги. За счет этой силы вертолет летит вперед. Таким образом, несущий винт в поступательном полете одновременно является и тянущим винтом.

Однако и этим не ограничивается роль несущего винта. У вертолета в отличие от самолета нет рулевых поверхностей, таких, как элероны, триммеры, рули направления и высоты. Да они и не имели бы смысла, так как во время полета не обдувались бы потоком воздуха и в силу этого не могли бы служить целям управления.

Ведь мы знаем, что для изменения положения тела, к нему нужно приложить внешнюю силу. В полете вертолет окружен воздухом, поэтому внешняя сила может быть только результатом взаимодействия каких-либо частей вертолета с воздушной средой. Для того чтобы возникла сила сопротивления воздуха, тело должно перемещаться с большей скоростью. Когда вертолет висит в воздухе, то этому условию не отвечает ни одна его часть, кроме винта. Поэтому роль органа управления вертолетом также возложена на несущий винт. Действуя ручкой управления, летчик с помощью особых устройств, о которых будет рассказано в следующих главах, добивается такого положения, которое равносильно изменению плоскости вращения несущего винта. При этом изменяет свое направление и полная аэродинамическая сила воздушного винта и обе ее составляющие. И если подъемная сила всегда направлена вертикально вверх, то вторая составляющая - по касательной к траектории полета.

В зависимости от угла наклона полной аэродинамической силы меняется не только направление, но и величины ее составляющих. Следовательно, управляя несущим винтом, летчик может изменять не только направление полета, но и скорость полета.

Для подъема или спуска вертолета летчик также воздействует на лопасти несущего винта, уменьшая или увеличивая одновременно и на одинаковую величину угол установки всех лопастей.

Если на вертолете отказывает двигатель, то, уменьшая углы атаки лопастей, летчик ставит несущий винт в положение самовращения (авторотации). Поддерживаемый подъемной силой, создаваемой винтом на этом режиме работы, вертолет совершает безопасный планирующий спуск.

Из сказанного выше ясно, что для понимания устройства и полета вертолета надо разобраться прежде всего в работе несущего винта; для того чтобы вертолет успешно мог летать, конструктор должен обеспечить надежность прежде всего несущего винта.

Летчики, инженеры, техники и механики, летающие на вертолетах и обслуживающие их, прежде всего должны следить за безукоризненным состоянием несущего винта.

Итак, несущий винт - вот что главное в вертолете

Режимов работы несущего винта вертолета чрезвычайно много. Каждому режиму полета вертолета соответствует свой режим работы несущего винта. Основными для вертолета являются: пропеллерный режим, режим косой обдувки, режим самовращения (авгоротация) и режим вихревого -сольца.

Пропеллерный режим возникает при вертикальном подъеме или висении вертолета.

Режим косой обдувки возникает при поступательном полете вертолета.

Режим самовращения возникает при отключении двигателя вертолета от несущего винта в полете, при этом винт вращается под действием потока воздуха.

Режим вихревого кольца возникает при снижении вертолета. При таком режиме поток воздуха, проходя сквозь ометаемую винтом поверхность сверху вниз, вновь подходит к винту сверху.

Однако в некоторых частных случаях, например, в пропеллерном режиме, его работа схожа с работой самолетного винта. Когда самолет находится на земле или летит горизонтально, его винт обдувается со стороны плоскости вращения (по оси). Когда вертолет находится на земле, висит в воздухе или поднимается вертикально вверх, его несущий винт также обдувается со стороны плоскости вращения (по оси). Различие при этом состоит только В ТОМ, что у самолета струи воздуха проходят через плоскость вращения винта в горизонтальном направлении, спереди назад, тогда как у вертолета - в вертикальном направлении, сверху вниз. При этом несущий винт захватывает воздух из зоны А сверху и отбрасывает его, закручивая, вниз, в зону. На место частиц воздуха, забранных из зоны А, поступают частицы воздуха из окружающей среды и частично из зоны Б, но уже вне плоскости вращения винта.

До того, как несущий винт был приведен во вращение, воздух над винтом н под ним находился в состоянии покоя С началом вращения винта приборы, внесенные с область действия винта, но находящуюся вдали от него, покажут наблюдателю, что в сечении 0-0 воздух по-прежнему находится в состоянии относительного покоя. Его давление равно атмосферному, а скорость. Расстояние от сечения 0-0, где еще не наблюдается влияния винта, до плоскости вращения винта есть величина переменная, которая зависит от вязкости среды и точности применяемых нами приборов. Чем точнее прибор, тем он дальше от винта зарегистрирует наличие скорости воздуха, частички которого будут устремлены к винту.

Если бы воздух был лишен сил вязкости, то действие винта сказалось бы бесконечно далеко.

Фактически ввиду того, что воздух представляет собой вязкую среду, влияние винта перестает ощущаться уже на расстоянии десятков метров.

Перенося наши приборы из сечения 0-0 все ближе к сечению, мы заметим постепенный прирост скорости воздуха, подсасываемого винтом. Та скорость, которую воздух имеет, подходя к сечению, называется индуктивной скоростью подсасывания. На основании закона сохранения энергии кинетическая энергия (энергия скорости движения) не может увеличиться без того, чтобы не уменьшался другой какой-либо вид энергии. И действительно, наряду с ростом скорости воздуха до ш, мы замечаем, что давление воздуха р0 при этом падает. Это значит, что увеличение скорости воздуха произошло за счет уменьшения давления. За винтом сечение потока сжимается и происходит еще большее увеличение скорости воздуха. Казалось бы, должно было последовать дальнейшее падение давления. Однако сразу за винтом давление растет до р-2. Не противоречит ли это закону сохранения энергии? Да, противоречит, если мы не примем во внимание того обстоятельства, что воздух извне (от винта) получил добавочную энергию (механическую). Механическая энергия винта, преобразуюсь в кинетическую и потенциальную энергию потока, увеличивает и скорость и давление воздуха одновременно.

В сечении сразу за винтом прибор нам показывает, что воздух по сравнению с сечением имеет скорость и», называемую скоростью отбрасывания. Причем скорость отбрасывания оказывается вдвое больше скорости подсасывания.

Далеко за винтом, в сечении (теоретически на бесконечном удалении), скорость и давление воздуха восстанавливаются до первоначальных значений. Энергия потока при этом из-за наличия сил вязкости рассеивается в пространстве.

Таково действие винта на воздух, которое является следствием приложения к винту энергии вращения. Этому действию соответствует ответное действие воздуха на винт, которое проявляется в виде силы тяги, являющейся проекцией полной аэродинамической силы R на ось, проходящую через втулку винта перпендикулярно плоскости его вращения. Если динамометр, соединенный с винтом, при остановленном винте показывал нулевое значение тяги, то по мере роста оборотов тяга будет все больше и больше возрастать. На режиме висения и вертикального подъема на всех других режимах полета

Величину тяги, создаваемой винтом, можно не только замерить, но и подсчитать.

Приобретая все больше поклонников, на сегодня становятся не только проще, но и безопаснее. В нашем топе мы рассмотрим самые маленькие вертолеты в мире .
1 Вертолет GEN H-4 (Япония)

На сегодня это — самый маленький вертолет в мире, что засвидетельствовано даже в Книге Рекордов Гиннеса. GEN H-4, созданный одноименной японской компанией, имеет лопасти длиной 4 метра и вес всего лишь в 70 кг. У этого вертолета нет хвоста, т.к. он оснащен винтами соосного принципа действия, и это позволило значительно уменьшить его размеры. Грузоподъемность этого «малыша» впечатляет – он способен летать с весом в 210 кг (то есть ровно втрое больше собственного весе). Продаваться вертолет будет в разобранном виде, как конструктор, и, по замыслу производителей, будет собираться владельцем за 30 часов. Предложение более чем интересное, а что касается стоимости, то предположительно она будет начинаться с 200 тыс. долларов США.

2 Вертолет


На второе место мы ставим именно этот вертолет. Название уже говорит само за себя – «Москит»! Его разработка велась почти 10 лет, и «Москит» соединил в себе высокую надежность и легкость в управлении с маленькими размерами и очень хорошей маневренностью. Двигатель вертолета мощностью в 60 л.с. и 5-тиметровые лопасти с легкость поднимают в воздух машину и пилота общим весом до 300 кг. При этом сама машина весит всего 115 кг. Стоимость этой машины и ее модификаций стартует от 40 тыс. долларов.

3 Вертолет


Впервые этот вертолет взлетел в 2004 году, и изначально задумывался для экстремальных забав. Но на сегодня он и патрульный, пограничный, почтовый, а также учебный, поскольку, как оказалось, он имеет хорошие летные характеристики и очень надежен в использовании. Вес AirScooter II — всего 136 кг, объем двигателя — 65 л.с., скорость — 90 км/ч, потолок – 3 тыс. метров. На сегодня этот аппарат «разлетелся» (во всех смыслах) в 23 страны по цене в 50 тыс. долларов за единицу.

4 Вертолет


Этот легкий двухместный вертолет впервые поднялся в воздух в 2004 году. Он также мал и максимально удобен в эксплуатации, имеет высокие летные характеристики. Двигатель в 130 л.с. разгоняет машину до 160 км/ч на высоту в 3,6 км. Диаметр винта — 7 метров, грузоподъемность — 230 кг. Поставляется в разобранном виде, сборка требует около 250 часов. Стоимость вертолета составляет 95 тыс. евро.

5 Вертолет


Итальянцы также стараются не отставать в малой авиации. Они изготовили и продали уже более 400 своих сверхлегких вертолетов марки СН-7. Популярность он стал приобретать практически сразу с момента своего производства в 1996 году. Диаметр винта — 5,8 м., вес — 200 кг, максимальная скорость – 192 км/ч. В некоторых модификациях стоимость аппарата достигает 85-90 тыс. евро.

6 Вертолет


Легкий вертолет этой марки можно смело назвать «дедушкой» современных сверхлегких вертолетов. Созданный еще в 1975 году, он существует в более чем 3 тыс. экземпляров, эксплуатируемых в 60-ти странах мира. Основная масса современных вертолетов использует в своих конструкциях решения, найденные именно в R22. Сегодня этот вертолет стоит 258 тыс. долларов.

7 Вертолет DF Helicopters DF334 (Италия)


Двухместный сверхлегкий вертолет, также разработанный уже довольно давно — в 1980-х годах, за это время только подтвердивший свою надежность (вот уж точно, «в бой идут одни старики»…). Вес — всего 290 кг., винт – 6,8 м., скорость — 148 км/ч, стоимость — от 120 тыс. евро.

8 Вертолет Skyline SL-222 (Украина)


Легкий многоцелевой вертолет, который производится с 2011 года. Так же, как и его «собратья», может транспортироваться на обычном автоприцепе, прост и надежен в эксплуатации. Вес составляет 377 кг, стоимость — 149 тыс. долларов.

9 Вертолет


С 2003 года именно эта машина стала одной из самых популярных в своем классе. С весом всего в 445 кг и скоростью в 185 км/ч «EXEC» поднимается на 3048 м. Стоимость — от 280 тыс. долларов.

10 Вертолет Беркут-ВЛ (Россия)


Сегодня разработка этого вертолета находится в стадии окончательных испытаний, но имеет хорошие перспективы развития. Двигатель в 140 л.с. поднимает 477 кг (вес вертолета) на высоту в 4 км и развивает скорость в 185 км/ч. В скором времени ждем достойного представителя России на рынке легкой авиации!
Легкая авиация может воплотить мечту каждого человека о полете. И мы видим, что на сегодня уже существуют вертолеты стоимостью с хороший автомобиль. Поэтому очень вероятно, что в скором времени появятся и более доступные аппараты, а может быть, и еще меньших размеров!

МИ-1. Первый серийный вертолет в СССР.

А действительно интересно, ? Как этот удивительный (без преувеличения) летательный аппарат не только держится в воздухе, но и красиво летает. Еще как красиво! Я неоднократно был свидетелем пилотажа серийного боевого вертолета МИ-24 над аэродромом города Бжег в Польше. Вертолет уже заслуженный ветеран, но грозная боевая машина, отлично зарекомендовавшая себя в Афганистане, и летает так, что дух захватывает, и взгляд оторвать от этого действа невозможно.

Так что же позволяет ей это делать? Ведь вроде бы несуразный по сравнению с самолетом летательный аппарат. Рискуя в который раз повторить самого себя скажу, что на самом деле принцип полета вертолета достаточно прост. И кое-что для его объяснения мы уже знаем.

Слышали, наверное, расхожее выражение «винтокрылая машина»? Оно достаточно правильное. Самолет держит в воздухе крыло, а у вертолета эти функции выполняет винт большого диаметра. Его называют несущим винтом. Каждая лопасть несущего винта представляет собой, по сути дела, крыло, имеющее аэродинамический профиль, и движущееся при вращении винта в воздушном потоке. Вот, пожалуй, принципиально и все:-). Что при этом происходит с крылом мы с Вами уже разобрались и . Возникает аэродинамическая сила, приложенная к каждой лопасти и, как их сумма, общая сила приложенная к винту и через него ко всему вертолету. Сила эта всегда перпендикулярна плоскости вращения винта.

Силы, действующие на вертолет.

Если она направлена вверх и больше веса вертолета, то он поднимается вертикально, если она равна весу, то он зависает в воздухе. Просто, неправда ли? Но теперь Вы вправе спросить, а как же вертолет двигается вперед? Ведь никакого горизонтального винта, как, например у винтового самолета у него нет и реактивного двигателя тоже. Что же создает ему тягу?

Как всегда все элементарно:-). Эту роль выполняет все тот же несущий винт. Если плоскость вращения винта наклонить, то вместе с ней наклонится и суммарная аэродинамическая сила. И теперь ее можно будет разложить на две составляющие: вертикальную, которая поднимает вертолет вверх и держит его в воздухе и горизонтальную, которая заставляет его двигаться вперед. Хотя правильней сказать не вперед, а туда, куда она направлена. Можно и вбок или назад, что вертолет с успехом и делает, кстати.

Вот, собственно, и все. На вопрос о том, мы ответили. Конечно теория и практика этого вопроса значительно сложнее, но общий принцип полета именно таков.

Скажу, что на самом деле несущий винт вместе с массивной осью и тяжелыми сопутствующими механизмами никуда не отклоняется. Это, мягко говоря, трудно осуществимо и технически нецелесообразно. И тем не менее плоскость вращения винта наклоняется. Говоря вертолетным языком создается «перекос винта». Достигается он за счет изменения положения лопастей, которые подвешены к оси на специальных шарнирах, а управляет этим процессом специальное устройство, называемое « ». Все, вертолет полетел… И именно туда, куда нам нужно.

КА-52 Аллигатор. Хвостового винта нет.

Всех эти заумных понятий мы еще очень популярно (и незаумно:-))коснемся в дальнейших наших разговорах, а сейчас я напоследок еще упомяну об одной необходимой вещи. Вы наверняка все видели у вертолетов маленький хвостовой винт и задавали себе вопрос: «Для чего он?». Отвечаю. Я думаю все, даже ярые нелюбители физики слышали про три закона Ньютона. А если не слышали, то поверьте мне на слово, я знаю, что говорю:-). Так вот третий закон в популярной форме гласит: «Каждое действие равно противодействию.» Именно согласно этому выражению возникает так называемый реактивный момент. То есть если несущий винт вертолета вращается, например, вправо, этот момент будет стремиться повернуть корпус вертолета влево (или же наоборот). Чтобы устранить эту совсем ненужную тенденцию и существует хвостовой винт. Он работает, как обычный тянущий и, создавая тягу, обратную реактивному моменту просто его уравновешивает. А если вертолету нужно повернуть, то тяга этого винта меняется за счет поворота его лопастей.

Есть достаточно вертолетов без хвостового винта. Это, например, всем известные КА-50 и КА-52 . Но у них на одной оси как бы два несущих винта. И вращаются они в разные стороны, тем самым уравновешивая вредный реактивный момент.

Все. Сказано уже более чем достаточно. Теперь если Вас спросят , Вы без труда сможете на этот вопрос ответить. И я Вам советую присмотреться к современным типам этого летательного аппарата. Они сейчас развились в некий тип, стоящий в определенном смысле особняком от традиционной авиации и иной раз просто завораживают своим видом и своими возможностями… Хотя, впрочем, продолжение следует…

P.S. Напоследок маленький ролик с участием МИ-24 . Не российского, к сожалению. Вот так люди заботятся о технике, тем более такой заслуженной. Второй ролик – пилотаж Ми-24.

Фото и картинки кликабельны.

ВЕРТОЛЁТЫ

Рис. 1. К объяснению принципа полёта вертолёта

Несущий винт (НВ) служит для поддержания и перемещения вертолета в воздухе.
При вращении в горизонтальной плоскости НВ создает тягу (Т), направленную вверх и т.о. выполняет роль создателя подъёмной силы (Y). Когда тяга НВ будет больше веса вертолета (G), вертолет без разбега оторвется от земли и начнет вертикальный набор высоты. При равенстве веса вертолета и тяги НВ вертолет будет неподвижно висеть в воздухе. Для вертикального снижения достаточно тягу НВ сделать несколько меньше веса вертолета. Сила (P) для поступательного движения вертолета обеспечивается наклоном плоскости вращения НВ при помощи системы управления винтом. Наклон плоскости вращения НВ вызывает соответствующий наклон полной аэродинамической силы, при этом ее вертикальная составляющая будет удерживать вертолет в воздухе, а горизонтальная - вызывать поступательное перемещение вертолета в соответствующем направлении.

Рис. 2. Основные части вертолета:

1 – фюзеляж; 2 – авиадвигатели; 3 – несущий винт; 4 – трансмиссия;5 – хвостовой винт;
6 – концевая балка; 7 – стабилизатор; 8 – хвостовая балка; 9 – шасси

Фюзеляж является основной частью конструкции вертолета, служащей для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудо-вания. Он имеет хвостовую и концевую балки для размещения хвостового винта вне зоны вращения НВ, и крыла (на некоторых вертолетах крыло устанавливается с целью увеличения максимальной скорости полета за счет частичной разгрузки – (МИ-24)). Силовая установка (двигатели) является источником механической энергии для приведения во вращение несу-щего и рулевого винтов. Она включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.).
НВ служит для поддержания и перемещения вертолета в воздухе, и состоит из лопастей
и втулки НВ. Трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винтам. Составными элементами трансмиссии являются валы, редукторы и муфты. Рулевой винт (РВ) (бывает тянущий и толкающий) служит для уравновешивания реактив-ного момента, возникающего при вращении НВ, и для путевого управления вертолетом. Сила тяги РВ создает момент относительно центра тяжести вертолета, уравновешивающий реактивный момент от НВ. Для разворота вертолёта достаточно изменить величину тяги РВ. РВ так же состоит из лопастей и втулки.

Система управления (СиУпр) вертолета состоят из ручного и ножного управления. Они включают командные рычаги (ручку управления, рычаг «шаг-газ» и педали) и системы проводки к НВ и РВ. Управление НВ-ом производится при помощи специального устрой-ства, называемого автоматом перекоса. Управление РВ производится от педалей.

Взлетно-посадочные устройства (ВПУ) служат опорой вертолета при стоянке и обеспе-чивают перемещение вертолета по земле, взлет и посадку. Для смягчения толчков и ударов они снабжены амортизаторами. Взлетно-посадочные устройства могут выполняться в виде колесного шасси, поплавков и лыж.

Рис. 3. Общий вид конструкции вертолёта (на примере боевого вертолёта МИ-24П).

Не так давно управлять летающим дроном можно было только находясь в рядах разведки или армии. Сегодня же, почувствовать себя пилотом или агентом с высокой степенью допуска может каждый!

Представленные на сегодняшний день квадрокоптеры и гексакоптеры будоражат воображение. С помощью этих игрушек можно не только увидеть происходящее в режиме реального времени, но и записать высококачественное видео в формате HD.

Гексакоптером, не имеющим аналогов на данное время является WLToys V323, а наиболее востребованным квадрокоптером – является Parrot AA Drone 2.0.

Parrot AR Drone 2.0

Parrot AR Drone 2.0

Вертолет Parrot AR Drone 2.0 имеет крутой дизайн и различные вариации яркого кожуха, поэтому дрон выглядит очень стильно и выразительно. Модель AR Drone 2.0 имеет защитный кожух из пенопласта для полетов в помещении и броский разноцветный кожух для улицы. Плюс дрон наличивает в комплекте 2 батареи на 1500 миллиампер, зарядное устройство и шесть запасных лопастей. Продолжительность полета составляет 15-20 минут, а время зарядки – около часа.

Встроенную камеру называют революционной (как для такого рода девайсов), так как съемки беспилотник проводит с помощью 720-пиксельной HD камеры разрешением в 1280 х 720. Видео и фото сохраняется на устройстве, посредством которого происходит управление (смартфон/планшет). Чтобы начать запись – необходимо нажать на REC перед непосредственным включением (перед нажатием на take off) и видео будет записываться в течение всего полета или до момента нажатия на кнопку REC. Для просмотра, сохранённого видео и фото – необходимо выйти из режима нажав на стрелку вверху дисплея. Далее высветятся папки, с указанием видео и фото. При подключении к социальным сетям, можно загрузить видео и фото прямо с устройства.

Комплектующие

Вертолет оснащен процессором ARM Cortex A8 с частотой 1 Ггц, который устанавливался в комплектующие IPhone 4. Изготовители Parrot AR Drone 2.0 предусмотрели отдельный микропроцессор для обработки видео, USB порт и встроили 128 мб памяти. Также, дрон имеет 3-осьный акселерометр, 3-х героскоп (для стабилизации полета при порывах ветра), магнитометр, барометрический датчик, ультразвуковые сенсоры и подключенный GPS модуль навигации.

Вертолет оснащен четырьмя винтами с моторами, мощностью в 14,5 В. Благодаря этим параметрам дрон развивает скорость до 18 км/ч.

Управление

Управлять беспилотником очень легко – достаточно скачать приложение в Web Store или Google Play и синхронизировать с Wi-Fi на смартфоне или планшете (для девайсов на платформе Windows – приложений пока нет).

В меню приложения включены такие функции как лимит скорости, максимальная высота полета, чувствительность аппарата и т. п. Благодаря утилите, можно задать маршрут вертолета, где не придется контролировать полет самостоятельно. Дрон будет двигаться автоматически согласно заданному курсу и записывать в это время видео. Данная функция называется «Click and Go» и работает в пределах Wi-Fi покрытия. Чтобы закончить маршрут до его полного окончания – необходимо нажать кнопку Home и аппарат вернётся на точку, определяемую как домашнюю (но для этого нужно предварительно ввести данные расположения). Также, включена возможность просмотра видео в трехмерной модели.

После установки программы, можно выбрать два режима поведения вертолёта с камерой: активный (с джойстиками) и неактивный. Первый, предусматривает управление с помощью джойстиков на дисплее, которые расположены в левом и правом углах монитора. Эти джойстики отвечают за повороты влево/вправо и движение назад/вперед.

Второй интуитивный способ (неактивный) регулирует движение беспилотника с помощью манипуляторов. Зажимая один из манипуляторов – контролируется высота и вращение, а при зажатии второго и наклоне смартфона вперед/назад – контролируется направление: назад или вперед.

Аварийный режим

Разработчики вертолета с функцией видео, предусмотрели специальный режим оповещения в виде всплывающего предупреждения на дисплее и аудиосигнала. Режим защиты включается при потере Wi-Fi сигнала, разряда аккумулятора или других неисправностях. В таком случае вертолет самостоятельно произведёт посадку, но место помягче не выберет, а в случае столкновения – винты автоматически остановятся, чтобы исключить повреждение.

В случае аварийных ситуаций необходимо произвести перезагрузку беспилотника.

Стоимость Parrot AR Drone 2.0 – 27 850 рублей.

WLToys V323

Летающий дрон WLToys V323 имеет шесть винтов и защитный кожух из пенопласта для полетов в помещении. Питается дрон от аккумулятора мощность в 1600 мА/ч, поэтому продолжительность полета составляет 8 минут. Разработчики предусмотрели видео камеру в 0,3 мегапикселя, автоматическую стабилизацию, 6 гироскопов, двигателей, LED-подсветку, а также коллекторы. Непосредственно в комплект входят запасные лопасти, зарядное устройство, пульт управления.

WLToys V323 игрушка, которая стабильно держится в воздухе не хуже вертолета. Управление вертолетом проводится с помощью пульта в четырех режимах (о новичка до профессионала), который питается 6 батарейками типа АА. Пульт имеет жидкокристаллический дисплей и прост в эксплуатации. Непосредственный контроль аппарата осуществляется с помощью джойстиков, а так как различить перед и зад летящего дрона сложно – предусмотрена функция Handless Mode. Эта функция позволяет поворачивать влево/вправо, без определения передний или задней стороны аппарата на глаз. Что немаловажно так как производитель обозначил заднюю сторону красными лопастями, которые не всегда можно различить. Имеется в виду, что вертолет будет постоянно с задней стороны и определять сторону самостоятельно не нужно.

Дрон выпущен с видео камерой в 0,3 мегапикселя и качеством записи 60 fps. Но при желании можно вмонтировать дополнительные камеры. Это возможно так как максимальный вес, который может поднять такой беспилотник – 430 грамм (в отличие от квадрокоптера около 320 гр). Просмотреть видео можно сняв флеш карту и подключив к компьютеру или другому девайсу.

Преимущество 6 винтовой системы – в поднятии большего веса и улучшенной маневренности/флипах (повороты/перевороты влево или вправо). Аналогов данного дрон ара рынке пока не представлено.

Главными отличиями WLToys V323 от Parrot AR Drone 2.0 являются способ управления, качеством видео и наличием винтов. Parrot AR Drone 2.0 имеет четыре винта, камеру высоко разрешения и управляется с помощью смартфона/планшета, а WLToys V323 – шесть винтов, дистанционный пульт управления и камеру низкого разрешения. Плюс квадрокоптер работает 10-15 минут, а гексакоптер – всего 8 минут.

Обзор моделей и цен

Есть и другие модели дронов. В основном сейчас изготавливают их из вспененных материалов, типа плотного пенопласта, из такого материала изготавливают, например, велошлемы. Пластик облицовывает каркас из пенопласта и на них крепятся детали. В зависимости от применяемых деталей различна и цена. Цена на летающих дронов колеблется от 100 долларов до 5000 долларов.

Приведу еще несколько примеров:

DJI Phantom 2 Vision

Дорогая и качественная модель DJI Phantom 2 Vision. Стоит порядка от 47 000 руб до 250 000 руб в зависимости от комплектации. Я бы сказал это совсем не игрушка. Эта летающая модель для настоящих экшен съемок. Предустановленный трехосевой подвес Zenmuse H3-3D для камеры GoPRO дает самую стабильную видеосъемку.

Аппарат снабжен емкостной аккумуляторной батареей 5200 мАч нового поколения 3S LiPo, заряда которого хватает на 25 минут полета. У этого вертолета самый долгий полет.

В модели квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+ v. 3.0 уже встроен модель синхронизации со смартфонами

DJI Phantom 2 Vision+ v. 3.0 синхронизация со смартфоном

А размещать фотографии и видео можно прямо в полете, при помощи синхронизации по wi-fi каналу связи со смартфоном (радиус действия 700 метров).

Hubsan X4 H107C

Аппарат Hubsan X4 H107C — ценового диапазона до 100 долларов. Цена в магазинах 4200 руб (72.99$). Это игрушка точно для ребенка. Изначально в модели использовался аккумулятор емкостью 240 мАч, и камера 0,3 мП, но недавно появилась новая версия с аккумулятором 380 мАч, 2 мП HD-камерой позволяющей снимать видео в разрешении 720р (1280х720, 30 кадров в сек). Время полета аппарата не превышает 7 минут, зарядки — 40 минут.

3D Robotics IRIS

Вертолет квадрокоптер IRIS от производителя 3D Robotics. Цена аппарата составляет в районе 45 000 руб (по данным с ebay 729-750$). На него также может крепиться камера GoPro Hero3. Время полета заявляется в районе 16-22 минут. Разработчики заложили в него функции робота — автоматизированный взлет и посадку, прокладывание маршрутных точек по GPS координатам.

3D Robotics IRIS

Видео взято с канала производителя

Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter

4. Радиоуправляемый вертолет-робот для ученых и исследователей Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter. Из-за огромного количества программируемых функций цена за аппарат составляет около 340 000 руб. (5700$).

Вертолет Skybotix Coax Autonomous UAV Micro Helicopter

Это летающий компьютер со встроенными wi-fi и Bluetooth модулями и двумя 1,3 мП цветными USB камерами. Время полета около 20 минут.


Вероятно в будущем моделей станет больше и они будут совершенствоваться. Поживем увидим.







2024 © binary-option.ru.