Китайский интернет-бум на пути к исчезновению
« Назад
Половина 14 китайских интернет-компаний, которые дебютировали на фондовом рынке в США в прошлом году, теперь торгуются ниже их цен на первоначальную продажу.
Even Alibaba Group Holding Ltd. - одна из них, цена её акций понизилась на 28 процентов от ее рекордно высокого уровня в ноябре.
В среднем акции 14-ти китайских интернет компаний снижаются на 3.1 процента в этом году.
Доверие инвесторов было очень высоко, когда Alibaba принес свое рекордное первое публичное предложение на $25 миллиардов рынку в прошлом сентябре, а теперь все подрывает волна недостаточного дохода в китайских технологических компаниях.
“Рынок нервничает”, сказал Майкл Ван, стратег в Amiya Capital LLP в Лондоне.
“Возвратятся ли инвесторы? Сомнительно”.
Разочарование от ожиданий дохода и резкий спад акций являются четким отражением замедления во второй по величине экономике в мире.
Квартальные убытки
Поддержанные перспективой роста самого большого интернет-рынка в мире с 649 миллионами пользователей, инвесторы назначали более высокие оценки для китайских компаний, чем их американские коллеги в IPOs. Усиление конкуренции и увеличение расходов, однако, съедает рост прибыли, побуждая инвесторов теперь уменьшать свои ожидания.
Шестнадцать из 28 игроков на рынке китайского Интернета и технологических фирм Китая по оценке Блумберга сообщили о доходе четвертого квартала ниже прогнозов аналитиков, включая поисковую систему Baidu Inc. и видео веб-сайт Youku Tudou Inc.
Процент акций, которые упали ниже уровней IPO в этом году, был самым высоким с 2011, когда серия корпоративных скандалов разрушала доверие инвесторов.
Facebook Inc.: в китайском секторе акции упали на 8 процентов в этом месяце.
Weibo, который управляет веб-сайтом, подобным Twitter Inc., упал больше чем на 21 процент, потеряв $1.4 миллиарда в рыночной стоимости.
Инвесторы обеспокоены, что решение Tencent Inc начать продавать рекламу на мобильной платформе обмена сообщениями WeChat может переманить некоторых рекламодателей от Weibo. У находящегося в Пекине Weibo есть 175.7 миллионов ежемесячных пользователей, это меньше чем половина пользователей Tencent Inc .
'Более придирчивые' Инвесторы
“Инвесторы будут намного более придирчивыми в этом году, но есть все еще большой интерес к сектору”, говорит Ченг Ченг, аналитик Pacific Crest Securities LLC.
“Долгосрочные американские инвесторы склонны избегать китайских компаний малой капитализации”.
Ссылка на источник: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-22/as-nasdaq-soars-china-s-alibaba-led-dot-com-boom-starts-to-fade