Помощью чего пользователь может попасть в интернет. Способы доступа в интернет


В дата-центре хранится абсолютно вся информация, выкладываемая в сеть. Это ваши личные фотографии, загруженные документы, записи разговоров по Скайпу, комментарии в блогах и прочие важные и неважные данные. По сути, дата-центр – это такой большой банк, хранилище контента. Создавая такие хранилища, разработчики преследовали несколько целей: круглосуточную доступность, защиту доступа, сохранение информации и целостности файлов.

Поскольку ценная информация существует, то обязательно найдутся те, кто захочет ее похитить. За безопасность дата-центров отвечают не военные или солдаты, а высокоинтеллектуальные hight-tech охранники, работающие под прицелом видеонаблюдения и систем контроля. Обязанность охранников заключается в том, чтобы обеспечить конфиденциальность и полную неприкосновенность контента.

Технические условия работы дата-центра

Существуют жесткие правила, регламентирующие работу дата-центров. Предприятия должны обеспечиваться электроэнергией бесперебойно. Дата-центры уровня Tier4 (четвертого уровня) получают сразу от двух электростанций. Такая двойная подстраховка нужна для того, чтобы исключить вероятность отключения от электроэнергии в случае выхода из строя одной из электростанций.

Дата-центры оборудуются современными системами газового тушения пожара. Газовые системы пожаротушения предусматривают засыпание порошком углекислоты источника возгорания во избежание порчи остального оборудования. Порошок углекислоты традиционно используется в огнетушителях для тушения подключенного к электроэнергии оборудования.

Большое внимание уделяется климат-контролю. Во время работы жесткие диски и серверы выделяют тепло, которое удаляется при помощи систем кондиционирования и вентиляции. Летом по ночам используется прохладный фильтрованный воздух улицы, зимой морозный воздух смешивается с теплым внутренним.

На чем зарабатывают «хранители информации»

Дата-центры работают на коммерческой основе. Они сдают в аренду места в сетевых хранилищах или на жестких дисках. При желании можно взять в аренду целый сервер, место в стойке под собственный сервер или арендовать бокс. В последнем случае к стоимости аренды добавляется стоимость электроэнергии (с небольшой наценкой).

В последнее время приобрела популярность такая услуга, как аренда части программного обеспечения. Дата-центры покупают лицензионные программы, устанавливают их на своих серверах и сдают частями в аренду. Еще одна популярная услуга – аренда виртуального сервера, то есть определенной доли ресурса сервера.

Источники:

  • Как и где хранится информация на компьютере

Вы не успели закончить редактирование того или иного документа на работе и решили завершить его дома. Не спешите браться за флешку. Перенести документ на домашний компьютер, а с него - обратно на рабочий можно и через интернет.

Инструкция

Наиболее очевидный способ сделать резервную копию документа в - это отправить его по электронной себе. Для этого в ходе его отправки укажите в поле для ввода адреса получателя не e-mail, а свой. Не забудьте перед отправкой присоединить файл. Сообщение с резервной копией документа сразу появится в папке для исходящих сообщений, а через несколько секунд - и в папке для входящих сообщений. После этого вы сможете скачать документ на любой компьютер, подключенный к интернету, просто войдя в свой почтовый ящик. Отредактировав его, отправьте сами себе его вариант. Старый вариант документа при этом никуда не пропадет, если не удалить его специально, поэтому при необходимости вы сможете вернуться к нему. Некоторые службы электронной почты при использовании веб-интерфейса позволяют просматривать, но не редактировать документы определенных типов прямо из браузера без скачивания.

Чтобы иметь возможность не только просматривать, но и редактировать сохраненный в сети документ прямо из браузера, зарегистрируйтесь в службе Google Docs. Вы получите возможность загружать готовые документы форматов ODT, DOC и DOCX, редактировать их в онлайн-режиме с любого компьютера с доступом в интернет, а просматривать без возможности редактирования - с телефона. Также вы сможете создавать документы с нуля. Любой из них можно затем скачать также в формате ODT, DOC либо DOCX.

Если вы хотите только хранить файлы в интернете без возможности их онлайн-редактирования, но не желаете загромождать свой электронный почтовый ящик, воспользуйтесь одной из служб, предоставляющих услугу «виртуальной флешки», например, DropBox или YourDocs. Некоторые из них предлагают установить на компьютер специальное приложение, после запуска которого «виртуальная флешка» будет представлена в компьютере как один из накопителей. У ряда служб подобного рода такие приложения есть даже для Linux. Другие службы предлагают обычный доступ через веб-интерфейс, позволяющий загружать, скачивать, а также удалять файлы.

Помните однако, что «виртуальные флешки» обычно предоставляются бесплатно лишь при выборе аккаунта с небольшим объемом, а для его увеличения придется вносить абонентскую плату. Электронный почтовый ящик, причем иногда сопоставимого размера, всегда бесплатен.

Видео по теме

Источники:

  • как сохранить документ из интернета

Современные технологии позволяют сохранять собственные данные не только на компьютере, но и в сети. При помощи FTP и облачных сервисов вы сможете надежно сохранить свои данные и иметь доступ к ним практически с любого устройства.

Инструкция

Одним из наиболее популярных решений для размещения собственных файлов является FTP-сервер. FTP – специальный протокол, который применяется при обмене документами и программами, а также при загрузке данных на собственный сайт. Вы можете хранить свои данные как на платных, так и на бесплатных серверах.

Найдите подходящий FTP-сервер в интернете при помощи поиска. Вы можете выбрать среди большого количества хостинг-провайдеров платный или бесплатный сервис. В большинстве случаев платные ресурсы отличаются большей степенью защищенности и более высокой скоростью передачи данных.

Пройдите регистрацию на одном из выбранных сайтов в соответствии с инструкциями на экране. После процедуры вам должны быть выданы соответствующие реквизиты для доступа к серверу и загрузке файлов. Эти реквизиты необходимо ввести в FTP-клиент.

Установите программу для FTP на свой компьютер, скачав ее с интернета. Среди наиболее популярных утилит для работы с данным интернет-протоколом стоит отметить CuteFTP, Total Commander и Far. После установки программы запустите настройки через соответствующий пункт меню и введите данные, которые вам предоставил FTP-сервис. Если все настройки будут введены верно, в окне программы отобразится файловая система вашего сайта.

Загрузите необходимые данные в окне вашего FTP-клиента при помощи перетаскивания мышью или процедуры копирования-вставки. После загрузки все ваши данные будут сохранены на FTP-сервере.

Для надежного сохранения данных и ограничения доступа к ним вы можете воспользоваться специальными «облачными» серверами. Для их пользования достаточно пройти процедуру регистрации и нужные файлы через соответствующие пункты меню интерфейса. Доступ к файлам можно ограничить и сделать видимыми только после ввода заданного логина и пароля. Среди наиболее популярных облачных сервисов стоит отметить Microsoft SkyDrive, DropBox, Ubuntu One, Apple iCloud и Google Drive.

Видео по теме

Источники:

  • Total Commander
  • Microsoft Skydrive

Емкость жестких дисков, доступных для покупки людям, сегодня измеряется терабайтами, а в компьютер может быть установлен даже не один диск. Но это все равно не решило проблему хранения информации.

Предыстория появления облачных сервисов

Раньше никто не мог и представить о том, чтобы загружать файлы в большом количестве на удаленные хранилища. Сегодня же с появлением высокоскоростного оптоволоконного интернета по достаточно низким ценам и возможности создания качественного медиаконтента и объемных программных продуктов их загрузка в сеть стала просто необходимой.

Вычислительные мощности компьютеров также дешевеют с постоянным выходом технических новинок. Огромное количество серверов для крупных сервисов, таких как Яндекс или Google, стало привычным делом. Они и выступили первопроходцами в открытии облачных сервисов хранения файлов в сети, доступных всем людям на бесплатной основе.

До этого долгое время лидировали файлообменники, самые известные из них сейчас DepositFiles и LetitBit. На эти сайты можно загрузить любые файлы, объемом до нескольких гигабайт. Сайты даже платят за их скачивание другими людьми. Так за 1000 загрузок можно получить до 50$.

Бесплатные хранилища для всех

Облачные сервисы представлены сайтами Google Drive, Яндекс.Диск, Mail.ru-Файлы, Dropbox и другими сервисами. Все они полностью бесплатны и имеют лишь ограничение по общему объему загружаемых файлов. Доход систем зависит от покупаемых пользователями квот на расширение доступного места. По умолчанию можно получить от 50 до 100 Гб места .

Большинство сервисов имеют программы для Windows, Mac и Linux для более удобной загрузки файлов со своего компьютера. Вы можете настраивать права доступа других пользователей к вашим файлам. После загрузки файл можете скачать только вы, а чтобы другой человек мог скачать его, нужно выставить права для всех, кто имеет ссылку. В таких сервисах удобно хранить текстовые документы, видео и фотофайлы.

Из-за возникновения таких сервисов от крупных компаний на бесплатной основе появились мнения, что вся информация, загруженная на них, проверяется сотрудниками отдела безопасности и ФСБ, и ФБР.

Потому каждый человек может просто арендовать себе сервер или хостинг в любой интернет-компании и использовать его только для хранения файлов. Их загрузка и скачивание возможны через любой FTP-клиент. Средняя стоимость такого «жесткого диска» на 2-3 терабайта начинается от 40-50$ в месяц.

Видео по теме

Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация.

Этапы урока:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.
  2. Проведение викторины.
  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”. Герой нашей викторины ученик 3-го класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет. (Слайд 1, 2)

2. Проведение викторины.

Правила игры:

  • класс делится на две команды;
  • команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
  • в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
  • в презентации номер вопроса, на который уже дан ответ, подсвечен, синим цветом;
  • за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
  • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

– кнопка перехода со слайдов с правильными ответами на слайд с номерами вопросов (Слайд 3)

Викторина (Слайд 3 , Слайды 4–33 ). Приложение 1 .

3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам! (Слайд 34)

Примерные вопросы викторины и ответы.

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

  1. Закрыть сайт
  2. Обратиться к родителям за помощью
  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

  1. Установить антивирусную программу
  2. Установить на свой браузер фильтр
  3. Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

  1. Скачать файл, и начать играть.
  2. Не открывать файл.
  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

  • Отправить SMS на указанный номер в Интернете .
  • Проверить этот номер в Интернете.
  • Не скачивать больше картинки.
  • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

    1. Пойти на встречу.
    2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
    3. Не ходить на встречу.

    Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

    6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

    1. Сообщить Ивану нужные сведения.
    2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
    3. Посоветоваться с родителями.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

    1. Нет, нельзя.
    2. Можно, с согласия одноклассников.
    3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

    8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

    1. Продолжать проводить время за компьютером.
    2. Соблюдать правила работы на компьютере.
    3. Больше никогда не работать на компьютере.

    Соблюдать правила работы на компьютере:

    • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
    • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
    • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
    • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
    • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    Физминутка.

    Упражнения для глаз.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

    4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

    1. Оскорбить обидчика.
    2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
    3. Сообщить взрослым об этом.

    10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?

    1. Ему следует подождать приезда родителей.
    2. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
    3. Он может спросить у одноклассников.

    Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected] . Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

    1. www.yandex.ru, www.rambler.ru
    2. www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
    3. www.google.ru, Апорт

    www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.

    12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

    1. Гогуль.
    2. Opera.
    3. Google Chrome.

    Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

    13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

    1. Гиперссылки.
    2. Веб-страницы.
    3. Браузера.

    Браузер – средство просмотра веб-страниц.

    14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

    1. Правила этикета.
    2. Правила работы на компьютере.
    3. Правила сетевого этикета.

    Нетикет (Netiquette ) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    Используй при общении смайлики!

    :-) улыбающийся

    :-))) смеющийся

    :-D радостно смеющийся

    :-| задумчивый, нейтральный

    :-(грустный

    :-/ недовольный или озадаченный

    :-О удивлённый (рот открыт)

    15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

    1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
    2. Письма, в которых находится важная информация.
    3. Письма, которые нельзя открывать и читать.

    Интернет стал незаменимым подспорьем в жизни миллионов людей в каждой точке земного шара. Он произвёл революцию в сфере высоких технологий и в нашей жизни в целом; способствовал развитию мирового диалога.

    Викторина «Интернет» содержит 19 вопросов. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    Зачастую мы говорим так: «Нужных материалов нет? Загляните в интернет!»

    1. Что такое Интернет?
    Ответ: всемирная компьютерная сеть

    2. Какая страна является родиной Интернета?
    Ответ: США

    3. Для чего нужен Интернет?
    Ответ: для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру

    4. В каком году было введено понятие «Интернет»?
    Ответ: в начале 80-х годов 20 века

    5. Что такое «Сетевой этикет»?
    Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей

    6. В чём отличие Интернета от Рунета?
    Ответ: Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.

    7. Какие ещё названия имеет Интернет?
    Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина

    8. Каким образом человек может подключиться к Интернету?
    Ответ: подключиться можно через провайдера

    9. Какие наиболее популярные услуги Интернета?
    Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.

    10. Что такое Интернет-банк?
    Ответ: Интернет-банк — комфортный способ управлять своими денежными средствами через интернет.

    11. Через какие каналы можно получить доступ к Сети?
    Ответ: используя различные коммуникационные технологии. Через кабельную сеть, каналы сотовой, спутниковой, электро-, радио-, оптоволоконной связи или через телефонную линию.

    12. Часто Интернет называют Всемирной паутиной. Как вы считаете, Интернет и Всемирная паутина – это одно и тоже, или всё же разные понятия?
    Ответ: строго говоря, Интернет и Всемирная паутина – это не одно и то же.

    Всемирная паутина – это распределённый комплекс, предоставляющий доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.

    Интернет – это всемирная система связанных компьютерных сетей для хранения и трансляции информации.

    13. Что означает в Интернете термин «капча»?
    Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

    14. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю?
    Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе

    15. Что такое сайт?
    Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.

    16. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение?
    Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.

    17. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека?
    Ответ: да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека

    18. Какие вы знаете правила безопасного Интернета?
    Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации
    Ваши пароли – это ваша тайна.
    Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми.
    Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

    19. Можно ли найти в Интернете информацию на тему: «Как написать роман»?
    Ответ: да, в Интернете можно найти практически любую информацию

    Пользователи, желающие работать в Интернете, могут получить доступ к нему несколькими способами. В частности, в самом благоприятном положении находятся сотрудники тех организаций, в которых имеется подключенная к Интернету локальная сеть. Обычно сотрудники таких организаций имеют право бесплатно выходить в Интернет с компьютеров локальной сети, которые соединены линиями прямой связи с головными компьютерами Интернета. В этом случае для доступа к Интернету нужно обратиться к администратору локальной сети, получить у него входное имя, пароль, правила входа и работы в Интернете. Такие пользователи обычно работают не на головном компьютере Интернета, а на подсоединенных к головному компьютеру терминалах или персональных компьютерах. Некоторые некоммерческие организации, а также высшие учебные заведения предоставляют свободный (бесплатный) выход в Интернет не только для своих сотрудников, но и для других категорий граждан.

    Другой возможный вариант подходит для владельцев персональных компьютеров и телефона. Им следует обратиться в ближайший узел Интернета, приобрести по рекомендации провайдера модем, необходимое программное обеспечение и заключить с ним договор на абонентское обслуживание. Ответственные работники узла выделят необходимые ресурсы, назначат входное имя, пароль, проведут подключение и настройку, и, при необходимости, обеспечат консультационными услугами или проведут обучение.

    Информационные ресурсы сети Интернет

    Человек, получивший доступ к Интернету, попадает в мир практически неограниченных информационных ресурсов. Ниже приводится очень краткий обзор основных информационных ресурсов сети. Более полные описания ресурсов Интернета можно найти, обратившись к специальной литературе.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Блуждая по Интернету в поисках нужного ресурса, следует помнить о том, что некоторые ее ресурсы могут быть платными.

    Электронная почта

    Электронная почта, или e-mail (от electronic mail - электронная почта), представляет собой один из способов связи между людьми. К настоящему времени люди изобрели много различных способов связи между собой. Исторически первым способом, разумеется, следует считать почту. Вначале письма доставлялись специально посланными людьми, затем в различных государствах возникли и повсеместно распространились специальные службы, обеспечивающие регулярную доставку почтовых отправлений - писем, бандеролей, посылок и т. д.



    В первой половине девятнадцатого века был изобретен электрический телеграф (от греч. t 1е - далеко и grapho - пишу) - система связи, обеспечивающая быструю передачу сообщений на большие расстояния при помощи передаваемых по проводам электрических импульсов. Этими импульсами с помощью азбуки Морзе кодируются символы сообщения. Знаки азбуки - точки и тире - раньше передавались с помощью специального приспособления, которое называлось телеграфным ключом. Затем появились (они еще используются и в наше время) буквопечатающие телеграфные аппараты - телетайпы (teletype - печать на расстоянии), представляющие собой объединение пишущей машинки с телеграфом. Они избавляют человека от необходимости знать азбуку Морзе и работать с телеграфным ключом.

    В 1876 году Александр Грехем Белл изобрел телефон (от греч. t le и phon - голос), с помощью которого по электрическим проводам удалось передать звуки человеческой речи. Потом был изобретен факс. Слово «факс» является сокращением слова «факсимиле» (лат. fac simile - делай подобное), обозначающего точное воспроизведение документа, рукописи, подписи и т. д. Факс представляет собой устройство для передачи фотокопий документов по телефонным линиям связи.

    И наконец, почти одновременно с возникновением компьютерных сетей появилась электронная почта, которая объединила в себе достоинства почты, телетайпа, телефона и факса.

    Причем пересылка по электронной почте обходится дешевле, чем услуги каждого из рассмотренных средств связи. Тем не менее, пока еще сохраняются все упомянутые средства связи, хотя очевидна тенденция к появлению в будущем нового, универсального вида связи, основанного на электронной почте в Интернете.

    Если общение между людьми осуществляется в виде обычного разговора, то это требует их одновременного присутствия в одном месте. Телефонный разговор требует только одновременности. Его участники могут быть разнесены в пространстве. Письменное почтовое сообщение не требует ни единого места, ни единого времени. Получатель письма не обязан присутствовать в том месте и в тот момент, куда и когда доставляется письмо. Однако на доставку письменного сообщения затрачивается очень много времени - дни, а иногда и недели.

    Электронная почта лишена упомянутых недостатков. Любой пользователь локальной или глобальной сети, в которой предусмотрена соответствующая услуга, может послать любому другому «электронное письмо», то есть текстовое сообщение, которое по каналам связи передается от компьютера отправителя на компьютер адресата, где письмо и будет находиться, пока его не прочитают. Передача сообщения происходит в течение очень короткого времени, исчисляемого несколькими минутами. В редких случаях в глобальных сетях пересылка может занять несколько часов, а в локальных сетях она происходит практически мгновенно.

    Кроме того, электронная почта может быть использована для резкого сокращения времени доставки обычной почты. Полученное на узел Интернета письмо печатается и далее направляется по обычной почте. При такой схеме доставка письма, скажем, из России в Австралию может занять всего одни сутки. Подавляющая часть пути проходит по сети (всего за несколько минут), а остаток пути до адресата (по-видимому, не имеющего выхода в Интернет) - по обычной почте.

    Итак, основной функцией электронной почты в Интернете является осуществление оперативного, очень быстрого обмена «электронными письмами» - текстовыми сообщениями - между любыми двумя пользователями Интернета, в какой бы точке планеты они ни находились. К дополнительным возможностям электронной почты можно отнести: передачу звуковых сообщений, документов, чертежей, фотографий, видеоматериалов, доступ к научным журналам, редким книгам, рекламу и пересылку или продажу различных товаров, в том числе программного обеспечения, обеспечение коллективной деятельности, поддержку документооборота в учреждениях и организациях, планирование коллективной работы. Новейшие пакеты электронной почты по протоколам EFT (Electronic Funds Transfer - электронный перевод денежных средств) и EDI (Electronic Data Interchange,- электронный обмен данными) осуществляют практически мгновенную пересылку по сети денег, счетов и других финансовых документов, обеспеченных «электронной подписью» ответственных лиц.

    Существует большое количество различных систем электронной почты, которые обеспечивают связь между людьми как в маленьких, локальных, так и в глобальных, охватывающих всю планету, сетях. Но несмотря на разницу в территориальных масштабах и в количестве обслуживаемых людей, принципы функционирования и основные возможности в различных почтовых системах мало отличаются друг от друга.

    Сообщения

    Основным понятием электронной почты является сообщение. Сообщение можно считать своеобразным аналогом, «электронным» вариантом обычного письма.

    ВНИМАНИЕ

    Под сообщением понимается текст, передаваемый по линиям связи в сети от одного пользователя к другому.

    По требованиям основного протокола TCP/IP Интернета основной текст сообщения должен состоять только из символов кода ASCII. Это серьезное ограничение вызвано тем, что на пути следования от отправителя к получателю сообщение может проходить через большое количество компьютеров с самой разной аппаратурой и разными программными системами. При посимвольной (побайтовой) передаче, используемой в протоколе электронной почты в Интернете, использование других способов кодирования может вызвать серьезные искажения в передаваемой информации.

    При посылке обычного письма человек может вложить в конверт документ, фотографию, магнитофонную запись человеческой речи или мелодии, магнитный или компакт-диск с записью любых файлов для компьютера. Точно так же в современных системах электронной почты в сообщении могут находиться аналоги вложений - так называемые присоединенные файлы . Они могут содержать не только текст из символов ASCII, но и форматированный документ текстового редактора Microsoft Word, а также любую числовую, графическую, аудио- или видеоинформацию. Присоединенные файлы передаются по каналам связи вместе с сообщением в специальной форме, обеспечивающей отсутствие искажений, а попав на компьютер адресата, они преобразуются в свою исходную форму. Впрочем, пользователю, отправляющему сообщение с присоединенными файлами, не нужно задумываться о тонкостях его передачи - все нужные преобразования в современных системах осуществляются автоматически.

    По отношению к конкретному пользователю сообщения делятся на входные и выходные. Входные сообщения - это сообщения, получаемые данным пользователем от других пользователей. Выходные сообщения - это сообщения, посылаемые данным пользователем другим пользователям.

    Структура сообщения

    Сообщения по своей структуре не отличаются от обычных писем, которые кроме помещаемого в почтовый конверт текста письма содержат нанесенную на конверт «служебную информацию» - адрес получателя и адрес отправителя. Текст письма обычно завершает подпись отправителя. Аналогичным образом сообщение электронной почты состоит из заголовка, тела и подписи отправителя. Заголовок сообщения содержит следующую служебную информацию:

    § идентификатор сообщения (формируется почтовой системой автоматически);

    § адрес отправителя (формируется автоматически);

    § адрес или адреса получателей (задается пользователем);

    § тему сообщения (задается пользователем или формируется автоматически);

    § время и дату отправления (формируется автоматически);

    § информацию о маршруте, которым прошло сообщение от отправителя к адресату (формируется некоторыми системами как дополнительная информация).

    Анализ структуры заголовка показывает, что для формирования заголовка сообщения пользователь должен указать адрес или адреса получателей и, возможно, тему сообщения. Для своевременной и точной доставки сообщений пользователю достаточно только правильно указать электронный адрес, или E-mail, получателя. Правила формирования адреса в Интернете очень просты. Как и адрес в обычной почте, электронный адрес состоит из двух частей: «куда» и «кому». Часть «куда» с помощью задания доменного адреса определяет компьютер получателя, а часть «кому» с помощью задания учетного имени определяет самого получателя.

    ВНИМАНИЕ

    E-mail, или электронный адрес пользователя, в электронной почте Интернета представляет собой конструкцию, состоящую из учетного имени пользователя, разделительного знака @ и доменного имени компьютера пользователя: кому@куда.

    Например, в адресе [email protected] часть «куда» представляет собой доменный адрес microsoft.com (рис. 14.7). Глядя на этот адрес, можно сказать, что он принадлежит коммерческой организации (имя домена верхнего уровня com), а головной компьютер называется microsoft (по-видимому, это компьютер компании Microsoft). Часть «кому» адреса askbill является учетным именем пользователя. Рассматриваемый адрес представляет собой адрес электронной почты президента компании Microsoft Билла Гейтса, по которому пользователи могут задавать ему вопросы.

    Таким образом, чтобы направить кому-либо сообщение по Интернету, достаточно знать его электронный адрес. Однако дело осложняется тем, что Интернет по самой своей сути - это конгломерат огромного числа сетей, каждая из которых может использовать свою собственную систему адресации. Поэтому, если сообщение направляется в какую-либо сеть со своей собственной системой адресации (например, в сеть CompuServe), то необходимо точно знать правила, по которым в этой сети формируется электронный адрес. В любом случае люди, вступающие в переписку как по обычной, так и по электронной почте, должны сообщить друг другу свои точные адреса.

    Рис. 14.7. Структура адреса электронной почты Интернета

    Каждое отправляемое по электронной почте сообщение принято сопровождать темой сообщения. Тема сообщения представляет собой краткое, в нескольких словах, объяснение его содержания. Тема сообщения используется его получателем для быстрого анализа содержания полученных сообщений. Тело сообщения - это направляемый адресату текст. В сообщение, кроме основного текста, может быть включена так называемая сигнатура (signature - подпись), или файл подписи. Сигнатура представляет собой содержимое заранее сформированного пользователем текстового файла. Этот файл может содержать любые сведения, которые пожелает записать отправитель, - имя, почтовый и электронный адрес, телефонный номер, настоящую подпись, небольшую «нарисованную» символами «картинку». Например, если посмотреть на следующие символы *< |:-) сбоку, то можно увидеть в них стилизованное изображение Деда Мороза, а символы CI:-=, рассматриваемые с того же ракурса, напоминают Чарли Чаплина. Не рекомендуется формировать подпись длиной более чем в четыре строки, так как во многих сетях пользователям приходится платить за количество строк в передаваемых или принимаемых сообщениях. Очевидное преимущество использования файла подписи состоит в том, что пользователь формирует и записывает файл на диск только один раз, а затем содержимое этого файла (при задании специального режима) автоматически включается в каждое отправляемое пользователем сообщение.

    Выше уже отмечалось, что вместе с сообщением пользователь может пересылать присоединенные файлы, содержащие программное обеспечение, графику, электронные таблицы, форматированный документ, речь, музыку, анимацию, видео. Присоединение файлов в разных программах электронной почты осуществляется различными способами. Чаще всего требуется только указание в специальной команде или в специальном поле спецификации (названия и маршрута) присоединяемого файла. Пересылая файлы вместе с сообщением, необходимо помнить о том, что мультимедийные файлы и файлы с форматированными документами зачастую имеют очень большой объем и, следовательно, занимают много места на дисковых носителях и требуют много времени на пересылку. В некоторых почтовых системах для уменьшения расходов на пересылку и хранение присоединенных файлов предусмотрены средства их сжатия. Следует также помнить о возможности заражения присоединенных файлов вирусами. Поэтому, получив по почте сообщение, содержащее присоединенные файлы, рекомендуется проверить их с помощью антивирусных программ.

    Почтовый сервер

    Как и большинство работающих в сетях пакетов, программы, обеспечивающие работу электронной почты в Интернете, построены по принципу клиент-сервер. Посланные пользователями сообщения попадают на специализированный компьютер узла Интернета, который содержит серверную часть программы электронной почты и в связи с этим называется почтовым сервером . Почтовый сервер обеспечивает отправку всех выходных сообщений по наиболее подходящим маршрутам, а также прием и хранение до прочтения всех входных сообщений всех обслуживаемых сервером пользователей. Можно считать, что почтовый сервер выполняет функции, аналогичные функциям обычного почтового отделения.

    Как было отмечено выше, все отправляемые пользователями выходные сообщения (даже если они работают на головных компьютерах сети), а также все получаемые пользователями входные сообщения не сразу же направляются по сетевым линиям связи своим адресатам. Вначале все сообщения попадают и некоторое время хранятся на почтовом сервере узла Интернета. Поэтому говорят, что электронная почта в Интернете представляет собой ресурс, предоставляемый пользователям в автономном , или offline, режиме (offline - вне линии связи).

    Серверная часть пакета электронной почты обычно состоит из трех основных подсистем - подсистемы хранения сообщений, транспортной подсистемы и службы каталогов. Подсистема хранения обеспечивает хранение входных сообщений до прочтения их пользователями. Чтобы входные сообщения попадали к «своим» получателям, на почтовом сервере ведется учет всех обслуживаемых пользователей. На каждого из пользователей заводится учетная запись , содержащая его учетное имя и некоторую другую информацию. В Интернете учетное имя электронной почты может совпадать или не совпадать с входным именем пользователя. Кроме того, каждому пользователю в подсистеме хранения выделяется его личный почтовый ящик , в который попадают посланные на его имя сообщения. Учетное имя пользователя является одновременно названием его почтового ящика. Почтовый ящик представляет собой отдельный файл на магнитном диске или же запись в базе данных сервера. Входные сообщения хранятся в почтовом ящике до тех пор, пока пользователь со своего компьютера не прочитает их. Такой способ работы подсистемы хранения напоминает использование абонентских ящиков в обычных почтовых отделениях. Приходящая почта хранится в абонентском ящике, а человек, приходя на почту, открывает его своим ключом и забирает. Роль почтового отделения играет почтовый сервер узла Интернета, роль абонентского ящика отведена почтовому ящику, а роль ключа, которым открывается ящик, принадлежит учетному имени пользователя, записанному в его учетной записи.

    Транспортная подсистема обеспечивает пересылку выходных сообщений, отправленных пользователями данного узла Интернета, и сообщений, направленных другими узлами Интернета через данный по наиболее подходящему маршруту. Различные системы электронной почты используют разные стандарты, разные протоколы пересылки сообщений. В Интернете основными протоколами электронной почты являются протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол передачи почты) и протокол POP (Post Office Protocol - протокол почтового отделения). Они также используются и в локальных сетях, работающих под управлением операционной системы Unix. Этот стандарт обеспечивает быструю и надежную передачу сообщений, содержащих только символьную (текстовую) информацию. Для пересылки мультимедийной почты, то есть почты, содержащей присоединенные файлы со звуком или изображением, используется стандарт MIME (Multipurpose Internet Mail Extension - многоцелевое расширение почты Интернета). Служба каталогов обеспечивает хранение и корректировку учетных записей пользователей электронной почты, а также направление сообщения именно тому, кому оно направлено.

    Пользователю, который хочет отправлять и получать электронные письма, не нужно знать все тонкости и детали устройства и работы почтового сервера. Для получения письма пользователю достаточно по очень простым, описанным ниже правилам «заглянуть» в свой почтовый ящик, а для отправления письма ему нужно указать адрес получателя, ввести текст сообщения и с помощью специальной команды переслать его на почтовый сервер - все остальное дело сервера. В различных почтовых пакетах упомянутые операции выполняются по-разному.

    Пользователь готовит и посылает, а также читает пришедшие к нему сообщения, взаимодействуя только с клиентской частью программы электронной почты. Клиентская часть обеспечивает пользователя всеми необходимыми средствами для выполнения основных операций с сообщениями.

    1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

      1. Закрыть сайт
      2. Обратиться к родителям за помощью
      3. Самому устранить неисправность

    Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

    2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

      1. Установить антивирусную программу
      2. Установить на свой браузер фильтр
      3. Установить новый браузер

    Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

    3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

      1. Скачать файл, и начать играть.
      2. Не открывать файл.
      3. Отправить файл своим друзьям.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

    Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

    4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

      1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
      2. Проверить этот номер в Интернете.
      3. Не скачивать больше картинки.

    Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

      1. Пойти на встречу.
      2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
      3. Не ходить на встречу.

    Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

    6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

    1. Сообщить Ивану нужные сведения.
    2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
    3. Посоветоваться с родителями.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

      1. Нет, нельзя.
      2. Можно, с согласия одноклассников.
      3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

    8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

      1. Продолжать проводить время за компьютером.
      2. Соблюдать правила работы на компьютере.
      3. Больше никогда не работать на компьютере.

    Соблюдать правила работы на компьютере:

    • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
    • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
    • Продолжительность одного занятия - не более 60 минут.
    • После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
    • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

    1. Оскорбить обидчика.
    2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
    3. Сообщить взрослым об этом. Не отвечать обидчику тем же, не продолжать с ним общение.

    Мальчик не должен отвечать обидчику тем же, не продолжать с ним общение и проконсультироваться с родителями по этому вопросу.

    10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?

      1. Ему следует подождать приезда родителей.
      2. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
      3. Он может спросить у одноклассников.

    Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected] . Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

      1. www.yandex.ru, www.rambler.ru
      2. www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
      3. www.google.ru, Апорт

    www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.

    12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

    1. Opera.
    2. Google Chrome.
    3. Гогуль.

    Гогуль - детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

    13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

    1. Гиперссылки.
    2. Веб-страницы.
    3. Браузера.

    Браузер - средство просмотра веб-страниц.

    14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

    1. Правила этикета.
    2. Правила работы на компьютере.
    3. Правила сетевого этикета.

    Нетикет (Netiquette ) - (англ. Net - сеть, Etiquette - этикет)- нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    Используй при общении смайлики, стикеры или "эмоджи"!

    :-) улыбающийся

    :-))) смеющийся

    :-D радостно смеющийся

    :-| задумчивый, нейтральный

    :-( грустный

    :-/ недовольный или озадаченный

    :-О удивлённый (рот открыт)

    15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

    1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
    2. Письма, в которых находится важная информация.
    3. Письма, которые нельзя открывать и читать.




    

    2024 © binary-option.ru.