Механизм настройки способов закупок.


В программе предусмотрен классификатор продукции, с возможностью описания потребительских свойств и характеристик услуг, товаров, работ. Вводить данные можно как в разделе Продукция, так и в документах, видимость элементов справочника настаивается для всех пользователей или конкретно под учреждение, с установкой прав пользователей.

Подготовка заказа с последующим размещением:

  • весь процесс размещения заказа, проведение аукционов, конкурсов, запрос котировок автоматизирован: от создания комиссии по закупкам до печати документов;
  • информация в систему вносится структурировано, отражается состояние документов, отслеживаются все этапы, связанные с процедурой размещения заказов;
  • 1С Государственные и муниципальные закупки позволяет формировать сводные лоты аукционов и конкурсов, объединяя несколько лотов, или лотов, которые совпадают по каким-либо параметрам. Выбор параметров для объединения предоставлен пользователям. Весь процесс объединения продукции автоматизирован;
  • предусмотрена возможность переносить продукцию из одного лота в другой. Объединение и перенос позволяют заказчику или органу на то уполномоченному, сформировать оптимально для аукциона предмет закупки;
  • документация формируется автоматически на основании данных, предоставленных в системе, в том числе аукционной и конкурсной документации, запроса котировок, механизм шаблонов-настраиваемый;
  • системные настройки каждый пользователь может изменить вручную. Используя автоматические расчёты, в печатной форме документации отражается оптимальный отчётный вариант.

Стадия предварительного отбора, выбор поставщиков:

  • регистрация и детальное рассмотрение заявок участников в 1С Государственные и муниципальные закупки, с последующим размещением заказов в системе;
  • формирование материалов для работы комиссии с выработкой предварительных решений, основанных на занесённых в систему информационных данных;
  • автоматизированный расчёт оценок в баллах для количественных критериев, которые установлены в документации, представленной в конкурсе. В том числе проводится фиксация экспертных оценок, с автоматическим присвоением мест заявкам;
  • табло аукциона с автоматической фиксацией ставок в системе. В 1C Государственные и муниципальные закупки так же автоматически формируются все возможные виды протоколов, включая вскрытие, оценки, рассмотрения. Предусмотрен механизм настройки шаблонов.

Система состояний:

  • предусмотрена возможность упорядочивания процесса визирования и согласования поданных документов;
  • возможны переходы между состояниями, по решению пользователей или в автоматическом режиме;
  • данная программа позволяет контролировать корректность заполнения документа при каждой смене состояния, привязывать операции, проводимые в документе, к каждому из состояний;
  • в 1С Государственные и муниципальные закупки настройка системы состояний проводится, исходя из требований пользователей. А пользователи, которым предоставлены права администратора системы, могут корректировать состояния, подстраиваясь по конкретного пользователя.

Преимущества контроля в 1С Закупки

В программном решении 1С Государственные и муниципальные закупки реализован механизм строгого контроля документов, который существенно уменьшает количество ошибок при вводе данных. Контроль возможен как в автоматическом режиме, так и по инициативе пользователей.

В системе предусмотрены возможности уведомления участников аукционов при вводе некорректных данных и при переходах в другие состояния. Пользователи в любой момент из окна системного сообщения могут пройти к месту ошибки и внести новые данные.

Мы уверены в своих ценах: найдете дешевле - вернем разницу.

Если вы решите купить 1С Государственные и муниципальные закупки у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» обеспечивает автоматизацию всех этапов подготовки и размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг.

Программа предназначена для применения:

государственных и муниципальных учреждений разного уровня, закупочная деятельность которых регламентируется Федеральным законом 44-ФЗ

главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, выступающими в роли государственных (муниципальных) заказчиков;

органами государственной и муниципальной власти, уполномоченными органами, осуществляющими функции по размещению заказа;

специализированными организациями - юридическими лицами, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по размещению заказа;

организаций и учреждений, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом 223-ФЗ (государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, государственные корпорации и др)

Внедрение программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения торгов - и для специалиста, готовящего документацию по проведению торгов, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников размещения заказа.

Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. А это, в свою очередь, снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и т.д.).

Применение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поможет избежать ошибок на этапе формирования документации и проводить процедуры размещения заказов с учетом всех требований законодательства.

Особенности внедрения программного продукта у заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом №223-ФЗ

Феральный закон 223-ФЗ дает право каждой организации производить закупки любыми способами при условии, что порядок таких закупок закреплен в Положении о закупках организации. Положения о закупках сильно различаются – и по набору способов закупок и по порядку их проведения.

Очень важно понимать, что все нюансы закупочного процесса организаций, подпадающих под действие 223-ФЗ, учесть в типовом решении невозможно. Соответственно, при внедрении потребуется активное участие партнеров в части доработки системы под особенности каждого клиента.

Функциональные возможности

Механизм настройки способов закупок

Организация, осуществляющая закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ, вправе предусматривать в Положении о закупках свои способы определения поставщиков. Для возможности гибкой настройки способов закупок в конфигурации реализован конструктор, позволяющий:

Определить перечень стандартных и специфических требований к участникам закупок

Установить критерии и подкритерии оценки предложений и порядок их расчета

Выделить этапы проведения закупки, предусмотренные Положением о закупках

Настроить печатные формы документов

Справочник продукции

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции в разрезе:

ОКПД (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности);

Номенклатура.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе можно вести учет закупок товаров, работ и услуг нескольких заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Сбор заявок (потребностей) подразделений или подведомственных учреждений

Программный продукт позволяет автоматизировать процесс сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов. В состав данного блока входят следующие функции:

Сбор и регистрация заявок заказчиков;

Автоматическое формирование лотов заявки на основании данных плана закупок;

Автоматическое формирование лотов закупки на основании данных заявок;

Планирование закупок и формирование плана закупок

В программном продукте реализован блок планирования закупок, который предоставляет пользователю следующие возможности:

сбор плановых заявок подразделений или подведомственных учреждений

автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок

автоматическое формирование плана-графика закупок на основании плана закупок

автоматическое формирование закупки на основании строк плана-графика закупок. Также предусмотрено создание заявок на закупку.

формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует основные способы закупок, регламентируемые федеральным законом №44-ФЗ, такие как:

открытый/закрытый конкурс;

открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием;

открытый/закрытый двухэтапный конкурс;

открытый/закрытый двухэтапный конкурс с ограниченным участием.

открытый аукцион в электронной форме;

запрос котировок;

запрос предложений;

предварительный отбор;

закупка у единственного поставщика;

В системе можно отразить все этапы размещения заказа - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты плана закупок и закупки путем объединения выбранных лотов, производится объединение лотов, выбранных пользователем;

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота плана закупок или закупки по решению пользователя.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами. При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволят заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию

извещение о проведении конкурса;

извещение о проведении аукциона;

извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

извещение о проведении запроса котировок;

извещение о проведении запроса предложений;

извещение о проведении предварительного отбора;

извещение о проведении закупки у единственного поставщика;

конкурсная документация;

документация об аукционе;

документация об открытом аукционе в электронной форме;

документация запроса предложений;

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для каждого типа документа - будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.

В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

наличие требуемых документов;

соответствие предоставленных документов требованиям;

соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика;

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.

Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

Конкурс

Протокол вскрытия заявок;

Протокол рассмотрения и оценки заявок;

Аукцион

Протокол рассмотрения заявок;

Протокол проведения аукциона;

Открытый аукцион в электронной форме

Протокол рассмотрения первых частей заявок участников;

Протокол рассмотрения вторых частей заявок участников;

Запрос котировок

Протокол рассмотрения и оценки;

Запрос предложений

Протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок;

Протокол подведения итогов;

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Регистрация контрактов

Программа предусматривает регистрацию первичных сведений о контрактах, заключенных по итогам проведения торгов, сведений об изменении контракта, и формирования реестра контрактов. В случае исполнения или прекращения контракта такие сведения также регистрируются в системе.

Отчеты

Для оперативного мониторинга исполнения плана закупок в программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы отчеты, позволяющие оценить процент исполнения плана по следующим стадиям:

Исполнение плана закупок на стадии сбора заявок на закупку;

Исполнение плана закупок на стадии проведения закупок;

Исполнение плана закупок на стадии заключения контрактов.

Обмен с Общероссийским Официальным сайтом Российской Федерации (http://www.zakupki.gov.ru)

выгрузка плана закупок;

выгрузка извещения и документации о закупке;

закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом 223-ФЗ;

выгрузка сведений о контрактах.

Механизм согласования документов

В программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы принципы конвейерной обработки и применяется механизм согласования документов, который представлен:

Системой состояний, позволяющей проводить последовательное согласование документов подразделениями Заказчика при наличии четкой схемы визирования;

Маршрутами согласования отдельных документов, необходимыми для детализации процедуры согласования конкретных документов, в случае отсутствия жестко установленной схемы визирования.

Система состояний

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

по решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;

автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т. д.) и их проведении;

Возможности программы позволяют:

Упорядочить процесс визирования и согласования документов;

Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;

Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;

Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;

Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;

Производить настройку системы состояний под требования пользователей;

Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя;

Система состояний хорошо подходит для отражения процесса взаимодействия учреждений, главных распорядителей, финансового и уполномоченного органов. Хорошо подходит для отражения процесса в небольшой организации, то есть там, где цепочка инстанций фиксирована, и настраивается однажды при внедрении. Но существуют организации, в которых одна закупка должна пройти через одних начальников, а другая через других, и набор этих лиц определяется фактически на старте согласования. Для этого предназначены маршруты согласования документов.

Маршруты согласования отдельных документов

Маршрут согласования – это упорядоченный набор взаимосвязанных между собой этапов. Реализованный механизм позволяет полностью настроить маршрут в режиме предприятия. При этом настройки маршрутов никак не связаны со спецификой самих документов. Маршрут может быть настроен таким образом, что какие-то этапы будут выполняться последовательно, а какие-то параллельно. Для каждого документа в системе настраивается типовой маршрут, который может быть изменен в процессе согласования.

Для пользователей, участвующих в процессе согласования, разработан максимально простой и удобный интерфейс работы с документами, будь то протоколы или документы закупок. На форме отображается список только тех документов, которые данному сотруднику (пользователю) необходимо согласовать. Непосредственно из этой формы пользователь может открыть документ, согласовать или отклонить документ. После согласования/отклонения документ пропадет из списка.

Если в организации параллельно остается работа с документами в бумажном виде, и требуется видеть на каком этапе находится согласование документа, а также оценить - кто задерживает процесс, то для таких целей в системе фиксируются дата и время, когда сотрудник приступил к согласованию, и дата и время, когда сотрудник принял решение.

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);

ОКП (общероссийский классификатор продукции);

ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);

ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);

классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);

адресных классификаторов ФНС;

ПРОФ версия программного продукта

«ПРОФ» версия программного продукта предполагает проектное внедрение с участием разработчиков.

Справочник продукции

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг "Продукция" с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд" (далее - справочник "Номенклатура"). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой. Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, - в разрезе кодов классификатора "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд". При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор "Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд" до сих пор не утвержден. Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике "Продукция", и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе вести учет закупок товаров, работ и услуг несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника "Продукция" для пользователей.Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

  • путем проведения открытого конкурса;
  • путем проведения открытого аукциона;
  • путем запроса котировок.

В системе можно отразить все этапы размещения заказа - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.

Предусмотрено три варианта объединения лотов:

  • Объединение одноименных лотов - производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
  • Объединение подобных лотов - производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др.Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
  • Объединение выбранных лотов - производится объединение лотов, выбранных пользователем.

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить

  • по решению пользователя;
  • в автоматическом режиме.

Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в "1С: Государственные и муниципальные закупки 8" позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию

  • извещение о проведении конкурса;
  • извещение о проведении аукциона;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе;

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате текстового XML, которые можно сохранить в любой нужный формат -. DOC, RTF и др..

Для каждого типа документа - будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны.При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программный продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.

В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.

Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

Конкурс

  • Протокол вскрытия заявок;
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол оценки.

Аукцион

  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол проведения аукциона;

Запрос котировок

  • Протокол рассмотрения и оценки.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате текстового XML, которые можно сохранить в любой нужный формат -. DOC, RTF и др..

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Система состояний

В программном продукте "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа - согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • по решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т д.) и их проведении; Возможности программы позволяют:
  • Упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • Производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя;

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
  • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС;

Регистрация контрактов

Планируется расширение функциональных возможностей программного решения "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

Веб-портал

Готовится к выпуску продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Веб-портал "на базе" 1С-Битрикс: Управление сайтом ", позволяющий публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

Функциональные возможности:

  • доска объявлений - отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
  • (. документации об аукционе и др) возможность получения с сайта пакета конкурсной документации;
  • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
  • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

ПРОФ версия программного продукта "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

  • Блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
    • Сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • Автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
    • Автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
  • Блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
  • Автоматизация отдельных видов торгов - закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

Программа «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» предназначена для автоматизации процесса размещения заказа и разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими процесс закупок для государственных и муниципальных нужд.

Основным документом, регламентирующим процесс государственных и муниципальных закупок, является Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

или оформить заказ

Описание

В программе поддерживаются различные способы размещения заказа.

С увеличением объема проводимых торгов существенно повышается трудоемкость работ по подготовке, проведению, учету и контролю проводимых торгов и заключаемых контрактов. Процесс размещения заказа является сложным и трудоемким, связан с большим документооборотом, поэтому для его осуществления необходимо применять информационно-аналитические технологии.

Автоматизация данного процесса позволяет увеличить скорость принятия решений государственными и муниципальными заказчиками и сформировать статистику по всем проводимым закупкам. Таким образом, значительно повышается эффективность государственных и муниципальных закупок.

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Государственные и муниципальные закупки».

Назначение

«1С:Государственные и муниципальные закупки 8» обеспечивает автоматизацию всех этапов подготовки и размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Программа предназначена для применения:

  • главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, выступающими в роли государственных (муниципальных) заказчиков;
  • органами государственной и муниципальной власти, уполномоченными органами, осуществляющими функции по размещению заказа;
  • специализированными организациями - юридическими лицами, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по размещению заказа.

Внедрение программы позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения торгов - и для специалиста, готовящего документацию по проведению торгов, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников размещения заказа.

Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. А это, в свою очередь, снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и т.д.).

Применение программного решения поможет избежать ошибок на этапе формирования документации и проводить процедуры размещения заказов с учетом всех требований законодательства.

Функционал

Функциональные возможности

Справочник продукции

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (далее – справочник «Номенклатура»). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой. Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, – в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд». При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» до сих пор не утвержден. Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции - непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе вести учет закупок товаров, работ и услуг несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт 1С:Государственные и муниципальные закупки автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

  • путем проведения открытого конкурса;
  • путем проведения открытого аукциона;
  • путем запроса котировок.

В системе можно отразить все этапы размещения заказа - от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.

Предусмотрено три варианта объединения лотов:

  • Объединение одноименных лотов - производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
  • Объединение подобных лотов - производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др. Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
  • Объединение выбранных лотов - производится объединение лотов, выбранных пользователем.

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить:

  • по решению пользователя;
  • в автоматическом режиме.

Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в системе позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию:

  • извещение о проведении конкурса;
  • извещение о проведении аукциона;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе,

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для каждого типа документа - будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программа «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию - сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.

В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.

Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

Конкурс

  • Протокол вскрытия заявок;
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол оценки.

Аукцион

  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол проведения аукциона.

Запрос котировок

  • Протокол рассмотрения и оценки.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат - .doc, .rtf и др.

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Система состояний

В программном продукте реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • По решению пользователя - например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • Автоматически - при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т.д.) и их проведении; Возможности программы позволяют:
  • Упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • Производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Загрузка классификаторов

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
  • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС.

Регистрация контрактов

Планируется расширение функциональных возможностей в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

Web-портал

Готовится к выпуску решение «1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Web-портал» на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом», позволяющее публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

Функциональные возможности:

  • доска объявлений - отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
  • возможность получения с сайта пакета конкурсной документации (документации об аукционе и др.);
  • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
  • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

ПРОФ версия программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

  • Блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
    • Сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • Автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
    • Автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
  • Блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
  • Автоматизация отдельных видов торгов - закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

Основным документом, регламентирующим процесс государственных и муниципальных закупок, является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

В программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поддерживаются различные способы размещения заказа.

С увеличением объема проводимых торгов существенно повышается трудоемкость работ по подготовке, проведению, учету и контролю проводимых торгов и заключаемых контрактов. Процесс размещения заказа является сложным и трудоемким, связан с большим документооборотом, поэтому для его осуществления необходимо применять информационно-аналитические технологии.

Автоматизация данного процесса позволяет увеличить скорость принятия решений государственными и муниципальными заказчиками и сформировать статистику по всем проводимым закупкам. Таким образом, значительно повышается эффективность государственных и муниципальных закупок.

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Государственные и муниципальные закупки».



За последнее время во всем мире функции государства значительно расширились, особенно в промышленно развитых странах. Мощным рычагом влияния государства на экономику является система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд. Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.

Процесс организации закупок и проведения торгов достаточно сложен, трудоемок, связан с большим документооборотом и требует применения информационно-аналитических технологий.
Внедрение программного продукта "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" позволит оптимизировать и упростить работу специалистов, экспертов и членов комиссии, связанную с подготовкой необходимых документов и принятием решений на разных этапах организации закупок и проведения торгов.

Программа "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" поддерживает наиболее распространенные способы проведения торгов - открытый конкурс и аукцион, закрытый конкурс и аукцион, закупки путем запроса котировок, закупки у единственного поставщика, а также прочие предусмотренные Законом варианты.

Применение программы "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" поможет избежать ошибок на этапе подготовки торгов и формирования документации, а также осуществлять размещение государственного и муниципального заказа с учетом всех требований законодательства.

В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг "Продукция" с описанием характеристик и потребительских свойств. При необходимости учет закупаемой продукции можно вести в разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП.

Возможности системы позволяют вводить продукцию, как в справочнике "Продукция", так и непосредственно в документах системы.
В программе можно настроить видимость элементов справочника (продукции) для пользователей отдельных учреждений (всех пользователей, пользователей конкретного учреждения и т.д.).
Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.
Подготовка и размещение заказа в программе выполняется следующим образом:

  • Автоматизация всего процесса размещения заказа, путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок – начиная от создания комиссии по закупкам и заканчивая формированием печатных форм документов сопутствующим процедурам размещения заказа.
  • Регистрация в системе всей необходимой информации о закупке в структурированном виде.

    Система состояний документов, позволяющая идентифицировать на каком этапе находится процедура размещения заказа (публикация, внесение изменений, отмена проведения, вскрытие заявок, рассмотрение и оценка заявок).

    Формирование сводных (объединенных) лотов конкурса и аукциона путем объединения нескольких лотов, а также формирование лотов путем выявления и объединения одноименных лотов, или лотов, совпадающих по каким-либо параметрам (условия исполнения, наличие преференций, закупка у субъектов малого предпринимательства). При этом выбор параметров формируемого сводного лота предоставлен пользователю.

  • Механизм объединения продукции в рамках одного лота конкурса или аукциона в автоматическом режиме при формировании сводных (объединенных) лотов и по решению пользователя. Используется при формировании лотов конкурса (аукциона) государственным (муниципальным) заказчиком или уполномоченным органом.
  • Механизм переноса продукции между лотами. Оба этих механизма (объедине6ния и переноса продукции) позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.
  • Автоматическое формирование документации по закупке на основании данных, имеющихся в системе – извещения, конкурсной и аукционной документации, запроса котировок в формате word-xml с использованием механизма настраиваемых шаблонов. При этом установленные системой настройки пользователь может изменить вручную. При автоматическом расчете параметров настройки печатной формы документов в результате анализа данных выбирается наиболее сбалансированный вариант отчета, что позволяет пользователю системы сократить время на подготовку качественной документации.

Возможности программы "1С: Государственные и муниципальные закупки" позволяют:

  • Упорядочить процесс визирования и согласования документов.
  • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя.
  • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния.
  • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям.
  • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями.
  • Производить настройку системы состояний под требования пользователей.
  • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

В программе реализован механизм контроля документов, который позволит уменьшить количество допускаемых при вводе данных ошибок, связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов.

Типовая конфигурация "Государственные и муниципальные закупки" реализует наиболее распространенные схемы организации закупок и проведения торгов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и может использоваться у большинства государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов и специализированных организаций. Для отражения специфики конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить.

Программа "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

  • настройку системы на различные особенности проведения торгов,
  • реализацию любой методологии в области закупок для государственных и муниципальных нужд,
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
  • настройку внешнего вида форм ввода информации,
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.






2024 © binary-option.ru.